Потребности не имеют границ: бюджетные запросы министерств на 2017 год достигли триллиона гривен

Бaлaнс слoжный. Дoпoлнитeльный зaпрoс oт бюджeтныx рaспoрядитeлeй прeвышaeт eщe 410 млрд гривeн.Минфин в пoискe бaлaнсa. Крoмe тoгo, будут прoдoлжeны дeцeнтрaлизaция, финaнсирoвaниe рeмoнтa и стрoитeльствa дoрoг, гoспoддeржку пoлучaт прoeкты пo энeргoэффeктивнoсти, нeбoльшиe фeрмeрскиe xoзяйствa в oбъeмe 5,5 млрд гривeн. — Этo, кaк нaркoтик. Не фальшивым и лживым, с «надутыми» доходами и расходами, а реальным, добавляет глава правительства, реагируя на критику со стороны депутатов в адрес Кабмина, что, мол, бюджетный процесс традиционно будет сорван.Приоритетом №1 останется финансирование нацбезопасности и обороны в пределах 5% от ВВП. Не загадывают наперед По словам премьер-министра Владимира Гройсмана, проект бюджета на 2017 год не только будет вовремя внесен в парламент — к 15 сентября, как того требует Бюджетный кодекс, но и станет абсолютно новым с точки зрения приоритетов деятельности. «Для нас ключевая цель — выйти на баланс. На все силовые подразделения Минфин готов дать 120 млрд гривен.Не готовы в правительстве удовлетворить «аппетиты» Укравтодора. В агентстве указывают на необходимость финансирования на сумму более 51 млрд гривен. «Нам нужен легализованный рынок. Соответствующий законопроект так и не был принят в полном объеме, а казна смогла получить лишь до 100 тыс. Главное, чтобы бюджетные запросы на 2017 год были удовлетворены по максимуму.По данным РБК-Украина, Минфин более-менее определился с объемом доходов общего фонда. Будут только проиндексированы акцизные ставки, планируется, в частности, объединение двух реестров по возмещению НДС и изменения правил администрирования налогов.Кроме того, еще ведутся консультации по легализации лотерейного и игорного бизнеса, что может дополнительно принести бюджету около 3 млрд гривен. Она подъемна и для Государственной фискальной службы, обеспечивающей основную долю доходной части бюджета. В чем суть последнего источника в Минфине не объясняют. Вроде бы кратковременная иллюзия того, что хорошо, а потом -катастрофа, самоуничтожение».Минфин Александра Данилюка пытается сформировать проект бюджета на среднесрочную перспективу — до 2019 года. В поиске баланса Особых налоговых изменений Минфин не планирует. «Места популизму быть не может, потому что популизм уничтожает, — отметил Гройсман. Минфин же предлагает через спецфонд распределить всего 14 млрд гривен. Законопроект, наработанный при Наталье Яресько хороший, но он больше подходит для европейского рынка и у нас он не будет проголосован, поэтому нужен вариант, который поддержит парламент. Ранее, по словам источника, шла речь о доходах в объеме 670 млрд гривен. Об этом он неоднократно заявлял. План Минфина на данный момент ограничивается 673,6 млрд гривен. Поэтому основной вопрос в правильной оценке доходов, а расходы ограничены», — пояснил Марченко.Например, по силовому блоку самый большой бюджетный запрос на финансирование. гривен.Вопрос расходов на 2017 год остается открытым. Источником наполнения этой статьи расходов должны стать часть акциза внутреннего и импортного, ввозная пошлина с нефтепродуктов и плата за проезд крупногабаритного транспорта. Но, когда 3,1%, и это — маяк МВФ, вынуждены отталкиваться от этого. Данилюк уверен, что такой подход дает возможность более эффективно планировать распределение госсредств, средств налогоплательщиков.Однако пока что, признаются в ведомстве, ситуация с трехлетней перспективой планирования плачевная, дискуссии особой нет. Предварительная сумма — 630 млрд гривен. Вместе с тем, по данным Укравтодора, эта статья расходов должна быть увеличена до 7,3 млрд гривен, поскольку такой график выборки средств запланиров «Для государства важно заложить реальные поступления, так как если в расходной части учесть завышенные доходы, будет катастрофа», —  отметил собеседник РБК-Украина в центральном аппарате ГФС. Поэтому можно рассчитывать на стабильность налоговых поступлений. Чиновники не привыкли мыслить категориями на несколько лет вперед. Если мы хотим быть в программе МВФ, а мы хотим, то должны показать баланс и другие кредиторы на это смотрят. Поэтому дискуссии еще идут», — пояснил замминистра финансов Сергей Марченко. На нынешнем этапе подготовки проекта бюджета Минфин не закладывает в доходы поступления от спецконфискации. Напомним, в 2016 году правительство планировало получить в спецфонд почти 8 млрд гривен, за счет которых профинансировать оборонный заказ. Хотел в документе конкретики на три года, но в итоге подал практически то же самое, что министерство нарабатывало при его предшественнице Наталье Яресько. Даже сроки подачи в парламент проекта бюджетной резолюции сорвал. Хорошо выходить на баланс, когда потолок дефицита не ограничен и за счет заимствований можно выходить на дефицит и в 6%, и 10%. Минобороны и МВД просят увеличения на 57 млрд гривен и 93 мдрд гривен, соответственно. Еще 4,4 млрд гривен составят кредитные средства международных финансовых организаций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.