Укрзализныця vs Мининфраструктуры: борьба за контроль или политические игры

Рaзoбрaвшись в кoррупциoннoй систeмe рaспрeдeлeния вaгoнoв, нынeшнee рукoвoдствo УЗ прeдлoжилo и зaпустилo прoзрaчную сxeму иx рaспрeдeлeния. Тo eсть мы видим кaкиe-тo кaдрoвыe пeрeмeщeния. Прoизoшли сущeствeнныe кaдрoвыe измeнeния. Этo рeшeниe кoллeктивнoe. Oб этиx успexax нe бeз гoрдoсти и нe раз заявляли и в Мининфраструктуры, и в Минэкономразвития. В то же время по части борьбы с коррупцией у них есть позитивные шаги — например, система Prozorro, по которой с 2016 года проходят все тендеры. Думаю, мы убедили в этом народных депутатов. Битва такого масштаба для перевозчика беспрецедентна. Укрзализныця — едва ли не самое крупное госпредприятие, на котором внедрена и успешно работает эта система, и она приводит к реальной экономии государственных денег. Мнения экспертов разделились. Увы, вскрытия проблем не произошло. Особая благодарность — за готовность на законотворческом уровне поддерживать те начинания, которые помогут возродить Укрзализныцю. Масла в огонь подливали многочисленные выступления в медиа. Что же послужило ключевым толчком к ней — борьба за сферы влияния, политические игры, отсутствие реформ в ведомстве? Новая команда пока пеняет на то, что не имела представления, какой сложный и запущенный организм ей достанется в управление. Начнем с коррупции. Напомню, Балчун был живо поддержан на конкурсе всеми, включая нынешнего министра инфраструктуры, благодаря его Стратегии развития с главным пунктом — об искоренении коррупции. По итогам этого совещания были уволены трое начальников СБ этого ведомства. Битва между Министерством инфраструктуры и Укрзалізницей — это борьба за сферы влияния или политические игры?   Войцех Балчун, глава правления ПАТ Укрзализныця Борьба со схемами начинается Буквально сегодня общался с депутатами в парламентских комитетах. Сложно с этим не согласиться. Корреспондент в прошлом номере проанализировал ситуацию. Однако скандал не утихает и обрастает подробностями каждый день. Все превратилось в скандал. Борьба с ней стала одной из ключевых задач для новой команды, возглавившей УЗ меньше года назад. Не потому ли, что После того как Кабмин принял решение о переподчинении УЗ себе, выше своей головы министр инфраструктуры прыгнуть не сможет. А хотелось бы все-таки конкретики. Борьба со схемами начинается с признания очевидного — они есть, компания опутана ими, как муха пауком. Однако распространяется информация о том, что он много дней провел за рубежом, при этом получая высокую зарплату. Они будут следить за закупками Укрзализныци, Управлений речного и морского транспорта, Укрпочты, Укравтодора, государственных аэропортов (Киев и Львов). Страсти вокруг Укрзализници, разгоревшись две недели назад, бушуют и поныне. Вижу искреннее желание разобраться в той ситуации, которая искусственно создана вокруг Укрзализныци. С другой — свидетельствуют о масштабе дезинформации о состоянии дел в компании, о смещении причин и следствий, которые подаются народным депутатам в том числе из наивысших министерских кресел. Говорить его вынудило формальное переподчинение УЗ. Если топ-менеджер получает такую зарплату, он должен быть в Украине постоянно и не просто работать, а пахать, чтобы мы видели результаты. Тогда откуда и почему столько шума и обвинений в недостаточности антикоррупционных мер, втягивание в скандал все новых имен? На сегодняшний день, по инсайдерской информации, в Мининфраструктуры создается новая мониторинговая группа с пятью подгруппами.   Ярослав Дубневич,глава парламентского Комитета по вопросам транспорта Пыль в глаза Я рад, что решение Кабмина стимулировало министра вскрыть проблему, о которой он молчал и, похоже, говорить не собирался. Конфликт вокруг УЗ за это время не обсудил разве что ленивый. Прямые откровенные вопросы, с одной стороны, говорят об обеспокоенности судьбой и перспективой одной из наибольших компаний государства. Я присутствовал в Мининфраструктуры на одном совещании заместителя министра с начальниками службы безопасности Укрзализныци. Объясняем свою точку зрения относительно острых вопросов функционирования компании, развенчали абсурдные мифы, презентовали свое видение модернизации Укрзализныци. С нашей стороны — системная работа относительно искоренения схем и ни одного противодействия правоохранительным органам. Объективны они или субъективны? Пока рано оценивать деятельность нового руководителя УЗ Войцеха Балчуна. И мы как менеджмент, и общество ожидаем результатов их работы относительно фактов злоупотреблений в компании. К тому же она всего несколько месяцев у руля, до коренных перемен руки не дошли.   Сергей Ярошенко, юрист, представитель Transparency International Не прыгнуть выше головы Создана специальная мониторинговая группа из журналистов и специалистов по закупкам из Prozorro, которые мониторили тендеры, проведенные Укрзализныцей в последнее время. Что по факту?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.