Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор станут платными?

В рeзультaтe этoгo кoмпaния Яндeкс фaктичeски пoлнoстью пoтeряeт гигaнтский oбъeм aктуaльныx и пoлeзныx дaнныx o прoбкax, вoзникaющиx на дорогах.Напомним, что согласно собственной статистике компании Яндекс аудитория сервиса Яндекс.Навигатор на данный момент составляет 11,5 миллионов пользователей. Вероятнее всего готовящаяся к тестированию модель монетизации геолокационных сервисов Яндекса будет аналогична той, которая уже действует в рамках API сервиса Яндекс.Карты для сторонних проектов: она предусматривает и сочетает в себе бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала с целью реализации задач каждого конкретного клиента.Примечательно, что владельцы некоторых сервисов, осуществляющих курьерскую доставку в нише электронной коммерции, заявили о том, что сервис Яндекс.Навигатор фактически уже требует оплачивать свое использование в коммерческих целях.Дело в том, что в случае превышения лимита в тысячу запросов в месяц (с одного сервера) сервис Яндекс.Навигатор начинает работать с явными и весьма характерными сбоями. При этом в ответ на соответствующую жалобу официальные представители компании Яндекс сообщили, что для использования сервиса Яндекс.Навигатор в коммерческих целях необходимо приобрести специальную лицензию, стоимость которой составляет 120 тысяч рублей, а также выплачивает ежемесячный взнос в размере около 50 тысяч рублей.По мнению независимых экспертов отрасли в случае принятия официального и окончательного решения о введении платной подписки, открывающей возможность активного (коммерческого) использования популярнейших геолокационных сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор представители бизнеса массово перейдут на использование сопоставимых по функционалу и при этом бесплатных сервисов и программных решений. При этом тестирование возможностей активной монетизации этих сервисов стартует уже в этом году.Согласно имеющемуся у компании Яндекс плану для коммерческого использования сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор компаниям придется приобрести соответствующие лицензии.В первую очередь данное нововведение затронет таксомоторные, экспедиторские, курьерские и логистические компании. Что касается всех геолокационных сервисов, принадлежащих компании Яндекс, то их суммарная аудитория на сегодняшний день оценивается в 21,9 миллионов человек. Компания Яндекс собирается ввести плату за коммерческое использование популярнейших сервисов – Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.