Жара в лондонском метро – для охлаждения поездов в вагоны придется встраивать холодильники

В oтличиe oт мoскoвскoгo мeтрoпoлитeнa, лoндoнский нeглубoк, a пoeздa в нeм нe oбoрудoвaны систeмoй втoричнoй гeнeрaции – при торможении поезда электроэнергия обращается в тепло, а не возвращается в сеть. Кроме того, увеличение количества поездов и их высокое потребление энергии стали причинами разогрева самой подземки. На глину оказал влияние город с его асфальтом, тоннели, постоянно прогоняющие теплый воздух. Слои глины, через которые проходят тоннели метро, долгое время хранили прохладу, но несколько лет назад настал момент, когда их температура начала подниматься. В метрополитене Лондона пытаются решить проблему создания комфортной температуры в летний период – раньше метро не разогревалось до таких значений, как сейчас.
В последние годы станции и тоннели начали оборудовать системами вытяжной вентиляции, но она не решает проблему – максимум температуры был зафиксирован в 2006 году, когда из вентиляции выходил воздух, разогретый до 47 градусов. При этом температура в 32 градуса летом не удивляет пассажиров.

Ранее по теме: Энергию, распыляемую крупными городами, следует возвращать и использовать – проект рекуперации тепла начинает работать в Европе

Возможно, что решение на какое-то время снизит остроту проблемы, но назначенная мэром Лондона премия в 100 тысяч фунтов за радикальное решение так и остается нетронутой уже десять лет. При этом работа холодильных установок потребует массы энергии. Очередная идея – создать в некоторых вагонах холодильники, которые замораживают воду под днищем при движении на поверхности и отключаются в тоннеле. К сожалению, не все линии имеют выходы поездов на поверхность, да и длина таких участков не позволяет достаточно охладить воду.

Группа инженеров уже предлагала использовать воздух из подземки для отопления ближайших торговых центров, но для охлаждения тоннелей и поездов этого недостаточно. Установка в вагонах кондиционеров только усугубляет ситуацию, поскольку горячий воздух от них нагнетается в тоннели.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.