Как устроена онлайн-торговля в Екатеринбурге

Яндeкс.Мaркeт и кoмпaния GfK Rus oпрoсили пoсeтитeлeй интeрнeт-мaгaзинoв и выяснили, кaк устрoeнa рoзничнaя oнлaйн-тoргoвля в Eкaтeринбургe

В прoшлoм гoду экoнoмичeскaя ситуaция в Рoссии уxудшилaсь, рeзкoe пaдeниe курсa вaлюты и ускoрeниe инфляции привeли к сoкрaщeнию спрoсa нa пoтрeбитeльскoм рынкe. Тeм нe мeнee, oбъeм рoзничнoй онлайн-торговли продолжает расти. Так, в октябре екатеринбуржцы купили через Яндекс.Рынки товаров на 385 миллионов долларов — это на 10% больше по сравнению с октябрем прошлого года.

Покупки в России и за рубежом

Главное изменение в географии розничной онлайн-торговли в последние годы — резкий рост популярности китайских интернет-магазинов. С осени 2014 года число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в целом по стране выросла на 30%, а начиная с 2013 года. год — половина.

В Екатеринбурге покупки на китайском сайте по крайней мере один раз в течение последних 12 месяцев совершили более 46% респондентов. Для сравнения, в магазинах других зарубежных стран делали заказы 20% респондентов.

Российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: 87% респондентов по крайней мере раз в год делали покупки в интернет магазинах, в Екатеринбурге, 49% — в магазинах других российских регионов.

С ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число покупателей, столкнувшихся с проблемами при доставке товаров. В последний год среди россиян, которые делали покупки за границей, 26% хотя бы раз получили дефектный продукт (21% в 2014 году), 12% — не то, что (9% в 2014 году), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014 году).

Спрос на услуги зарубежных интернет-магазинах, почти в полном объеме удовлетворить несколько популярных веб-сайтов. Среди российских интернет-магазинов, спрос распределен равномерно, руководители имеют меньшую долю на рынке. С более чем 70% респондентов пользуются Яндекс.Маркетом для выбора товаров.

Какие товары покупают в России и за рубежом

В российских интернет-магазинах большинство екатеринбуржцев заказывают мелкая бытовая техника, одежда и обувь, мобильные телефоны и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметику.

Выбор товаров, оплата и доставка

При выборе и покупке товаров в интернет-магазинах люди все чаще пользуются мобильными устройствами — планшетами и смартфонами. Со смартфона когда-либо делали покупки в интернете уже почти 33% опрошенных екатеринбуржцев.

Доля респондентов, которые хотя бы один раз в год совершали незапланированные покупки (заказали товар, который случайно попадает на глаза в интернете), составила 58%. Основные причины, побуждающие на спонтанные покупки, — скидки и бесплатная доставка.

Совместные покупки в интернете хотя бы раз за последний год сделали 20% опрошенных екатеринбуржцев. Чаще всего вскладчину купил одежду, товары для детей и косметику. Основные мотивы, общие для покупок скидка на оптовый заказ и низкая стоимость доставки.

Самым популярным способом расчета екатеринбуржцев для покупки российских интернет-магазинах остается оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 78% респондентов. При этом множество покупателей выбирают безналичные способы расчета: в момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз в год платили 52%, в момент доставки — 46%.

Наиболее распространенной в Екатеринбурге способы доставки из российских интернет-магазинов — это самовывоз и доставка курьером в руки. За год каждый из этих способов воспользоваться для 63% респондентов.

Узнать другие подробности о розничных интернет-магазинов и сравнить Екатеринбург с другими городами России, вы можете на странице исследования: https://yandex.ru/company/<wbr>researches/2015/ya_ecommerce.

Яндекс.Market была основана в 2000 году и стала одним из первых в России интернет-сайт для поиска, выбора и покупки товаров различных категорий — от электроники и бытовой техники до одежды, товаров для дома и детских товаров. На Яндекс.Маркету подключены более 18 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов, в том числе около 700 магазинов в Екатеринбурге.

GfK является одной из крупнейших в России и в мире, компаний, которые проводят маркетинговые исследования. GfK работает в более чем в ста странах, поставляя актуальную информацию о рынках и клиентах. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах рынка, в том числе розничной торговли, рынок потребительской электроники и другие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.