Керченский мостовой переход – трудности реализации и глобальные интересы

В нaстoящee врeмя сущeствуeт тoлькo пaрoмнaя пeрeпрaвa, сoeдиняющaя Крaснoдaрский крaй с Крымoм. Пoзжe сoздaвaлoсь eщe нeскoлькo прoeктoв, кoтoрыe нe дошли до расчетной стадии — последний проект был разработан в 2010 году, но тоже не дошел до строительства.

Грузопотока, который обеспечивают Украина и Россия, недостаточно для поддержания загруженности перехода и его окупаемости. Некоторые эксперты считают, что этому мосту вообще не суждено быть построенным – в его создании должны принимать участие не две стороны, а все, кого интересует современное развитие Великого Шелкового Пути.
Если сам переход по состоянию на 2010 год оценивался в 24 миллиарда рублей, то говорить о сравнимых суммах в настоящее время крайне сложно. Со стороны России это строительство потребует реформирования всей железнодорожной сети южной части страны, поскольку нагрузка на нее существенно возрастет, а эта часть инфраструктуры и без того перегружена. Помимо технической и геополитической составляющей, есть момент инфраструктурный, который предполагает развитие широкой транспортной и промышленной сети, превышающей по стоимости сам амбициозный проект моста.
Керченский мост – инфраструктурный проект, в котором заинтересованы не только Украина и Россия, но на пути этого проекта постоянно возникают сложности, связанные как с технической стороной дела, так и с геополитическими интересами разных стран и союзов международного масштаба. Азовское море находится под однозначным влиянием Украины и России, а Черное море становится объектом стратегических интересов Китая.
Первая попытка его реализации была совершена еще в 1944 году, когда в СССР построили мост длиной около пяти километров, соединивший Таманский полуостров и Крым. Проект переправы относится к технически сложным. Недостатки конструкции и технологическая неготовность привели к разрушению опор всего через три месяца, когда на мост обрушился шторм и надавил лед.
Возможно, что в полном объеме к реализации проекта следует подключаться целой группе стран Азии и Европы, что сейчас маловероятно. 

Аналогов объекта такого уровня сложности в мире может не найтись. С технической точки зрения мост этот крайне сложен – дно пролива устлано толстым слоем илистых отложений, доходящих в толщине до 50 метров, среди которых действуют грязевые вулканы, расположенные на линии тектонического разлома. При отсутствии глубокой геологической разведки планировать здесь что-либо крайне сложно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.