Российские сми не заметили, Телеграммы и Viber

78 тeлeгрaмму-кaнaлoв зaпрeщeннoй в Рoссии oргaнизaции ИГ зaблoкирoвaн aдминистрaция мeссeнджeрa Тeлeгрaмму 19. нoября — тeпeрь мы знaeм, чтo тeррoристы испoльзoвaли нoвый инструмeнт для oбщeния бoльшe, чeм вся рoссийскaя прeссa вмeстe чeлoвeк. Тaк ИГИЛ — этo брeнд, a рoссийскaя прeссa рaзрeшeнo в стрaнe — этo фeйк (мнeниe рeдaкции мoжeт не совпадать с мнением автора — прим. автора и редакции).

Российская пресса, в целом, уже потеряла два медиа-революции — во-первых было до развития интернета, то прошляпила появление в социальных сетях. И в одной и в другой среде, появились новые лидеры, влияние которых несопоставимо с оффлайновыми СМИ, или до-smm-МЕДИА. История нас учит, что она ничего не учит, экспериментировать с новыми форматами сми не хочет.

  • Блеск и нищета урал медиа на YouTube

Летом один из самых популярных мессенджеров на планете Телеграмму анонсировал появление государственных каналов. На самом деле, давая возможность транслировать через instant messenger на широкую аудиторию, но возможность, что почти никто не заметил. Медиа — или новостных каналов на русском языке телеграмму почти нет, а те, кто есть — не могут похвастаться заметными аудиторией. Справедливости ради следует отметить, что и западные сми особое внимание на этот инструмент не делает. Тем не менее, в Телеграмму есть каналы BBC news (@bbcbreaking 450 абонентов), CNN (@cnnvrk 628 абонентов) и WashingtonPost (@washingtonpost 512 абонентов).

В России — самый успешный случай использования Телеграмму из редакции бизнес-издания Slon.ru — им удалось собрать самую большую аудиторию на своем канале. Стоит отметить, эксперимент, чтобы запустить своего бота в Телеграмму от Медуз.ввода-вывода, однако оценить его масштабы и показатель успешности, в то время как невозможно.

Рейтинг российских сми по количеству подписчиков в телеграмму-каналы (даные от 20. ноября 2015)

 

Слон

https://telegram.me/SlonMag

1685

ЛайфХакер

https://telegram.me/lifehackerru

714

ЛайфНьюс

https://telegram.me/lifecorr

611

tjournal

https://telegram.me/tjournalru

258

Sports.ru

https://telegram.me/sports_ru

105

IT-Eburg.com

https://telegram.me/iteburg

67

Zvzda.ru

https://telegram.me/zvzda

39

Медуза (неоф.)

https://telegram.me/MeduzaProject

36

VC.ru (неоф.)

https://telegram.me/VCruFeed

29

Prvenstvo.com

https://telegram.me/championat

24

ЭппКомпас

https://telegram.me/appcompass

11

МагаданМедиа

https://telegram.me/magadanmedia

6

 

Конечно, следует признать, что каналы в телеграмму, пока полностью не претендуют на роль важных трафикогенераторов для средств массовой информации, но имеют и некоторые другие преимущества:

сообщения очень «прилипчивы». Люди очень редко меняются, instant messenger, так что, если вы заставили человека, чтобы подписаться на мой канал в мессенджере — это твое на долгие годы. Возможно, сложность смены мессенджера для пользователей можно сравнить со сложностью смены основной социальной сети.

— в мессенджерах чрезвычайно низкая конкуренция с другими брендами.

абонент в мессенджере (по крайней мере Телеграмму) персонифицированного. Это отличная новость для местных и нишевых сми.

Тем не менее, есть в каналах Телеграма и один большой минус для медийщиков — полностью отсутствует виральность. Привлеченный абонент практически нет возможности привлечь в канал своим друзьям.

Совершенно иная ситуация складывается в публичный чат месенджера Viber (аналоговые каналы в Телеграме). Broadcast функции был представлен еще в прошлом году и сразу же получил мощный промоподдержку из самого мессенджера — все переговоры представлены в специальном разделе в интерфейс программы. Таким образом, публичные чаты можно выбрать аудиторию без усилий самого НОСИТЕЛЯ. В частности, именно это объясняет невероятную популярность Vesti.net и iPhones.ru — их разговоры, обретаются в топ от начала функционален.

Рейтинг российских сми по количеству подписчиков на публичные чаты Viber (данные на 22 ноября)

 

Vesti.net

139800

iPhones.ru

133100

MTV Russia

103300

канал 2×2

76700

Европа Плюс

60700

Royal Cheese

51600

hello.ru

40200

DFM

37500

woman.ru

32200

Чемпионат

29800

kp.ru

23000

droider.ru

19000

spletnik.ru

17200

hi-tech.mail.ru

17200

МАКСИМ

17200

Rolling Stone Russia

15700

РБК

15100

Esquire

12300

sovsport.ru

4600

super.ru

2900

Несмотря на огромную аудиторию, которую способен собирать публичный чат в Viber, российские средства массовой информации продолжают игнорировать и этот канал. Если удалить из списка площадки, посвященный жизни звезд, то общая аудитория всех других средств МАССОВОЙ информации, в Viber не достигнет цифры паблика Дома-2. Ну и молодцы. Небольшие эксперименты РБК не в счет.

Проблема большинства медийщиков — снобизм. Проходят годы, и журналисты, и редакторы по-прежнему думают, категории каналов и продуктов. Им кажется, что они снимают отличные новости, сделать классный сайт и писать интересные статьи, а на самом деле, они служат интересам аудитории, и если в аудитории стало удобно получить информацию по-новому, то он имеет право средств массовой информации следуют новым потребностям. Неспособные изменить фокус с канала на аудиторию — вымирание…

  • Месяц назад мы наблюдали за угасанием ИТ-сми в России
  • Шесть месяцев назад мы всем показали, бедность урал медиа на Youtube

Что, вероятно, в IT-Eburg’е совсем немного цеховой солидарности с коллегами по ремеслу :(

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.